пятница, 22 декабря 2017 г.

Готовность к школе - как это важно!

Скоро в школу

Психологическая готовность к школе
     Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребенку.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.
Показатели мотивационной готовности:
- выраженность познавательных интересов;
- стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель, и т.п.);
- принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
Таким образом, именно стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности составляют «внутреннюю позицию» школьника.
Интеллектуальная готовность – это:
- дифференцированность восприятия как основа мышления;
- развито воображение;
- хорошая ориентировка в пространстве и времени;
- развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, выделять сходное и отличное);
- развита тонкая моторика рук;
- хорошая память;
- развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
- умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности;
- предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить  причины явлений и  делать простые выводы.
Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению – это достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать процесс переключения эмоций.
Показатели эмоционально-волевой готовности:
- умение управлять своим поведением;
- сохранение работоспособности в течении одного урока и в течении учебного дня;
- эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
- произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
- умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других  в разговоре);
- умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
Нельзя забывать про коммуникативную готовность, это:
- желание общаться со взрослыми и детьми;
- умение устанавливать контакты с учителем;
- сохранение чувства дистанции;
- способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуации);
- умение устанавливать контакт со сверстниками;
- умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
- умение выполнять совместную работу;
- умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Материал подготовила
педагог-психолог
 Петрова Н.М.

Комментариев нет:

Отправить комментарий